Федеральный учебный план группы дошкольного обучения кратковременного пребывания

Пояснительная записка к учебному плану подготовительной к школе группы.
При реализации ДО образовательная организация руководствуется следующими
нормативными правовыми актами:
-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
-Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
-Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
-Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:
-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - СП 2.4.3648-20),
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (Зарегистрировано в Минюсте
России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
-Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека
факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21),
утвер:кденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (Зарегистрировано в Минюсте
России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296).
-- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»,
--приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г.
№ 649 «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды».
Учебный план составлен в соответствии с программой «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Методическими
рекомендациями по организации и содержанию предшкольного образования в
Томской области и преследует цель формирования у детей 3 – 6,5 лет, не
посещающих детский сад, готовности к школьному обучению и обеспечения
равных стартовых позиций перед поступлением в школу.
Предшкольная группа организуется в режиме кратковременного пребывания в
школе (с 9.00 до 12.00 и с 12.00 до 14.30).
Продолжительность учебного года составляет 32 учебные недели. Занятия длятся
не более 30 минут, перерыв 20 минут.
В результате предшкольной подготовки у наших воспитанников сформируются
необходимые качества личности, которые помогут им в систематическом
обучении. Ведущей целью дошкольного воспитания в ОО является создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
1. способствовать природному процессу умственного и физического развития
детей через организацию
игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы,
музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению
образовательных областей;
3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской
деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД),
самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
Для достижения
целей программы первостепенное значение имеют
следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
•
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе групп предшкольной подготовки и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в
содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие
давления предметного обучения.
Раздел Речевое развитиевключает в себя 2 компонента: Развитие речи,
благодаря которому ребёнок овладеет необходимыми навыками устной речи,
научится последовательно и выразительно передавать содержание детских книг,
народных произведений; Введение в художественную литературу преследует цель
формирования интереса к русской и мировой литературе, умений составлять
сказочные сюжеты и рассказы на определённую тему.
Раздел Познавательное развитиенаправлен на расширение знаний об
окружающем мире, на восприятие ребёнком окружающего мира с помощью цифр,
наблюдение, сравнение, умение делать выводы, осознание причинных временных,
последовательных связей между предметами и объектами окружающего мира.

РазделХудожественно-эстетическое развитиепризван приобщить детей к
искусству, познакомить с народным творчеством, также способствует развитию
мелкой моторики рук, знакомству малышей с различными видами соединений и
способами крепления деталей.
Физическое развитиеобеспечит охрану жизни и укрепление здоровья детей.
Игровая форма даст возможность развиваться творческим способностям, интересу,
любознательности.
1. Предшкольная подготовка детей 6 – 6,5 лет.
№
Виды организованной деятельности
1
2

3

4
5

Речевое развитие (развитие речи - 2, введение в художественную
литературу - 2)
Познавательное развитие (формирование целостной картины
3
мира - 2, формирование элементарных математических
представлений - 1)
Художественно-эстетическое развитие (музыка - 2, лепка - 1,
6
аппликация - 1, изобразительная деятельность - 1, конструирование
- 1)
2
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие (труд, безопасность) в ходе
интеграции.

Всего часов в неделю
2. Предшкольная подготовка детей 5 – 5,5 лет.
№
Виды организованной деятельности
1

Речевое развитие (чтение художественной литературы ).

2

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и
продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование
элементарных математических представлений. Формирование целостной
картины мира ( коммуникация).
Художественно – эстетическое развитие. Художественное творчество.
Рисование. Лепка. Аппликация. Музыка.
Физическое развитие (физическая культура,

3
4
5

Количество
часов
4

15
Количество
часов
2

1
1 /0,5 /0,5
2
3

здоровье).
Социально – коммуникативное развитие (труд, безопасность) в ходе
интеграции.

Всего часов в неделю

10

Итого: 25 часов в неделю.
3. Предшкольная подготовка детей 3 – 5 лет.
№
Виды организованной деятельности
1
2

3

4

Речевое развитие (развитие речи - 1, введение в художественную
литературу - 1)
Познавательное развитие (формирование целостной картины
мира - 1, формирование элементарных математических
представлений - 1)
Художественно-эстетическое развитие (музыка - 1, лепка - 1,
аппликация – 0,5, изобразительная деятельность - 1,
конструирование – 0,5)
Физическое развитие
Всего часов в неделю

Количество
часов
2
2

4

2
10

Итого: 10 часов в неделю.

ИТОГО к ОПЛАТЕ: две ставки воспитателя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».