Пояснительная записка к учебному плану подготовительной к школе группы. При реализации ДО образовательная организация руководствуется следующими нормативными правовыми актами: -Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; -Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; -Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»: -Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - СП 2.4.3648-20), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); -Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21), утвер:кденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296). -- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», --приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды». Учебный план составлен в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Методическими рекомендациями по организации и содержанию предшкольного образования в Томской области и преследует цель формирования у детей 3 – 6,5 лет, не посещающих детский сад, готовности к школьному обучению и обеспечения равных стартовых позиций перед поступлением в школу. Предшкольная группа организуется в режиме кратковременного пребывания в школе (с 9.00 до 12.00 и с 12.00 до 14.30). Продолжительность учебного года составляет 32 учебные недели. Занятия длятся не более 30 минут, перерыв 20 минут. В результате предшкольной подготовки у наших воспитанников сформируются необходимые качества личности, которые помогут им в систематическом обучении. Ведущей целью дошкольного воспитания в ОО является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Задачи: 1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности; 2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей; 3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; • соблюдение в работе групп предшкольной подготовки и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Раздел Речевое развитиевключает в себя 2 компонента: Развитие речи, благодаря которому ребёнок овладеет необходимыми навыками устной речи, научится последовательно и выразительно передавать содержание детских книг, народных произведений; Введение в художественную литературу преследует цель формирования интереса к русской и мировой литературе, умений составлять сказочные сюжеты и рассказы на определённую тему. Раздел Познавательное развитиенаправлен на расширение знаний об окружающем мире, на восприятие ребёнком окружающего мира с помощью цифр, наблюдение, сравнение, умение делать выводы, осознание причинных временных, последовательных связей между предметами и объектами окружающего мира. РазделХудожественно-эстетическое развитиепризван приобщить детей к искусству, познакомить с народным творчеством, также способствует развитию мелкой моторики рук, знакомству малышей с различными видами соединений и способами крепления деталей. Физическое развитиеобеспечит охрану жизни и укрепление здоровья детей. Игровая форма даст возможность развиваться творческим способностям, интересу, любознательности. 1. Предшкольная подготовка детей 6 – 6,5 лет. № Виды организованной деятельности 1 2 3 4 5 Речевое развитие (развитие речи - 2, введение в художественную литературу - 2) Познавательное развитие (формирование целостной картины 3 мира - 2, формирование элементарных математических представлений - 1) Художественно-эстетическое развитие (музыка - 2, лепка - 1, 6 аппликация - 1, изобразительная деятельность - 1, конструирование - 1) 2 Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие (труд, безопасность) в ходе интеграции. Всего часов в неделю 2. Предшкольная подготовка детей 5 – 5,5 лет. № Виды организованной деятельности 1 Речевое развитие (чтение художественной литературы ). 2 Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира ( коммуникация). Художественно – эстетическое развитие. Художественное творчество. Рисование. Лепка. Аппликация. Музыка. Физическое развитие (физическая культура, 3 4 5 Количество часов 4 15 Количество часов 2 1 1 /0,5 /0,5 2 3 здоровье). Социально – коммуникативное развитие (труд, безопасность) в ходе интеграции. Всего часов в неделю 10 Итого: 25 часов в неделю. 3. Предшкольная подготовка детей 3 – 5 лет. № Виды организованной деятельности 1 2 3 4 Речевое развитие (развитие речи - 1, введение в художественную литературу - 1) Познавательное развитие (формирование целостной картины мира - 1, формирование элементарных математических представлений - 1) Художественно-эстетическое развитие (музыка - 1, лепка - 1, аппликация – 0,5, изобразительная деятельность - 1, конструирование – 0,5) Физическое развитие Всего часов в неделю Количество часов 2 2 4 2 10 Итого: 10 часов в неделю. ИТОГО к ОПЛАТЕ: две ставки воспитателя