Федеральный учебный план (недельный) для 5 – 9 классов основного общего образования. Пятидневная учебная неделя Пояснительная записка Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, учебный план является неотъемлемой частью основных образовательных программ начального и основного общего образования. В 2023-2024 учебном году разработка основной образовательной программы начального общего образования, календарного графика, учебного плана, осуществляется в соответствии со следующими основными федеральными нормативными и методическими документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (на данный момент находится в работе новый проект ФОП НОО, включающий изменения в содержательной части). 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...»). 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 5. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 6. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». 7. Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 8. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность». 9. Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822). 10. Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных основных общеобразовательных программ». 11. Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 «О направлении информации» (вместе с «Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ»). 12. Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационнометодическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»). 13. Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 № ТВ-1517/03 «О направлении информации» (вместе с «Ответами на наиболее частые вопросы, возникающие на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации при введении обновленных ФГОС НОО и ООО»). 14. Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» и размещенные на сайте https://fipi.ru/metodicheskayakopilka/univers-kodifikatory-oko. Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план начального общего образования входит в организационный раздел основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивает реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов, определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план обеспечивает реализацию предметного содержания основной образовательной программы, создает основу для расписания занятий, а также обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Согласно ФГОС ООО, объем обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а объем части, формируемой участниками образовательных - 20% от общего объема, в целях обеспечения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся эти часы отводятся на реализацию программ учебных курсов и программ внеурочной деятельности, которые формируются участниками образовательных отношений (педагоги, родители, обучающиеся). Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей в соответствии с ФГОС ООО и ФОП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часы учебного плана, формируемые совместно с участниками образовательных отношений, по решению образовательной организации используются на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части (углубленное или расширенное преподавание предметной области); на введение учебных курсов, в том числе, специально разработанных, учитывающих специфику региона, муниципалитета, образовательной организации (интегрированные модифицированные курсы, связанные с традициями и культурой Томской области, его историческими и географическими особенностями). Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого ОО. Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в ОО. ОО предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на развитие обучающихся школы. Учебный план включает: 1. Состав учебных предметов; 2. Недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; 3. общий и максимальный объем нагрузки обучающихся; 4. направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы. Продолжительность учебного года и урока определены Уставом школы, согласно действующим нормативным документам. Школа обучается по пятидневной рабочей неделе. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных недели составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Продолжительность урока в основной школе составляет 40-45 минут. Для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, — 40 минут. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа для 6-8 классов, 3,5 часа - для 9-11 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами. Разработка учебного плана, календарного учебного графика, плана внеурочной деятельности ОО осуществляется в соответствии с ФГОС и ФОП ООО. В связи с переходом на обновленный ФГОС ООО и ФОП ООО, программой учебного предмета «Математика» и федеральным учебным планом, как в рамках базового уровня, так и углубленного уровня, предусмотрено введение в 7-9 классах нового учебного курса «Вероятность и статистика». Для реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в учебном курсе «История России» количество часов на изучение учебного предмета «История» в 9 классе рекомендуется увеличить на 14 учебных часов. С 2023/24 учебного года поэтапно вводится изучение учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» с 5 по 9 классы. Задачей основного общего образования является создание условий для становления личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к самоопределению. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО в 5-9 классах, определяет общий и максимальный объём нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам. Следует отметить, небольшая наполняемость детей в классах позволяет совместить на уроках технологии мальчиков из 5 и 6 кл.(9 человек), 7 и 8 кл. (10 человек) и девочек 5-6 кл. (7 человек), 7 – 8 кл. (5 человек), что способствует наиболее полной реализации учебного плана – теперь каждая группа детей из 5, 6, 7, 8 классов получает по 2 часа технологии в неделю, а 9 кл. – 1 час согласно учебному плану. Промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов проводится с целью установления уровня достижения результатов освоения содержания всех учебных предметов, предусмотренных учебным планом. Проведение промежуточной аттестации регулируется Положением о формах, периодичности, порядке промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Ежинской ООШ (Пр. № 32 – О от 02.09.2014 г.). Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: устные индивидуальные опросы, комплексные контрольные работы, письменные контрольные работы, итоговые сочинения, изложения, диктанты, защита проектов, рефератов, творческих работ, исследовательских проектов, письменные и устные зачёты, экзамены по билетам, тестирование, в том числе с использованием ИКТ. Формы промежуточной аттестации, предусмотренные рабочими программами и учитывающие индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, используются по всем предметам обязательной части учебного плана. Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 5дневной учебной недели Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю IX Всего 3 3 21 2 2 3 13 3 3 3 15 V VI VII VIII Русский язык 5 6 4 Литература 3 3 Обязательная часть Русский язык и литература Родная литература Иностранные языки Иностранный язык 3 3 Математика и информатика Математика 5 5 Общественно- 10 Алгебра 3 3 3 9 Геометрия 2 2 2 6 Вероятность и статистика 1 1 1 Информатика 1 История 2 2 2 1 2 3 3 2 10 научные предметы Обществознание География 1 1 1 1 1 4 1 2 2 2 8 2 2 3 7 2 2 4 2 2 7 Естественнонаучн Физика ые предметы Химия Биология 1 1 1 Основы духовно- Основы духовнонравственной нравственной культуры культуры народов народов России России 1 1 Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 Музыка 1 1 1 1 Технология Технология 2 2 2 1 1 8 Физическая культура и основы безопасности Физическая культура 2 2 2 2 2 10 1 1 2 2 Основы безопасности жизнедеятельности 3 4 Итого 27 29 30 31 32 149 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 1 2 2 1 8 Новейшая история России 0,5 Русский язык 0,5 Физическая культура 1 1 Биология 1 1 Технология 1 Профминимум 1 1 История 1 Учебные недели 34 34 34 34 34 34 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 29 30 32 33 33 157 ИТОГО к оплате 29 30 32 33 33 157 ** Родителями (законными представителями) язык из числа языков народов Российской Федерации не выбран. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 УЧ.ГОД План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения (экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики). Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными документами и методическими рекомендациями: - Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/ ; - Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования); - Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»; - Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ ; - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20); - Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21). План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. В соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности. Содержательное наполнение внеурочной деятельности Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданскопатриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации. С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам, формированию функциональной грамотности, а также занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую деятельность, профориентационные занятия обучающихся. Планирование внеурочной деятельности С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования целесообразно при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотреть часть, рекомендуемую для всех обучающихся: - 1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок). - 1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности); - 1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства). Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности целесообразно включить: - 3 часа в неделю - на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения); - 2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации программы развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России"); - 2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия - страна возможностей»). Направление внеурочной Количество деятельности часов Информационно5 кл. – просветительские Пангина Т.Л., занятия патриотической, 6 кл. – нравственной и экологической Аверьянова направленности «Разговоры о Т.М., 7 кл. – важном» Елесов Е.Н., 8 кл. – Петухова О.В., 9 кл. – Степанова Н.Н. Основное содержание занятий Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (9 кл. – Малашонок Л.Г. «Основные вопросы математики» Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (5 кл. – Гоголинская О.А.) «Проект. деят.» Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, (9 кл. – Елесов Е.Н.) Спортивный клуб «Витязь» собственным поступкам Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования, дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: раскрытие творческих раскрытии и развитии способностей и талантов Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности Итого к оплате 5-6 кл. Семенюк М.А. «Театральные ступеньки» 5 – 9 кл. «Волонтеры добра» способностей школьников, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. Основные организационные формы: занятия школьников в различных творческих объединениях (театральных кружках или кружках художественного творчества), занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и организация спортивных соревнований). Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития коммуникаций, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни Основные организационные формы: педагогическое сопровождение деятельности волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социальноориентированной работы 8 часов Цель и идеи внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности создание условий, обеспечивающих достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально значимую практическую деятельность. При этом решаются следующие основные педагогические задачи: - включение учащихся в разностороннюю деятельность; - формирование навыков позитивного коммуникативного общения; - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; - развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); - формирование стремления к здоровому образу жизни; - подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном мире. Ожидаемые результаты Личностные: - готовность и способность к саморазвитию; - сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств; - сформированность основ гражданской идентичности. Предметные: - получение нового знания и опыта его применения. Метапредметные: - освоение универсальных учебных действий; - овладение ключевыми компетенциями. Воспитательный результат внеурочной деятельности непосредственное духовно нравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося. Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты. Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. Промежуточная аттестация обучающихся и контроль за посещаемостью Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной деятельности, как правило, не проводится. Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей реализуемой программы. Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и преподавателем, ведущим курс. Перечень программ, реализующих направления внеурочной деятельности. Наименование рабочей программы классы количество часов в год Продолжительнос ть занятий формы организации руководитель Место проведения Разговоры о важном 5 34 30 Кл.час Пангина Т.Л. Учебный кабинет Разговоры о важном 6 34 30 Кл.час Аверьянова Т.М. Учебный кабинет Разговоры о важном 7 34 30 Кл.час Елесов Е.Н. Учебный кабинет Разговоры о важном 8 34 30 Кл.час Петухова О.В. Учебный кабинет Разговоры о важном 9 34 30 Кл.час Степанова Н.Н. Учебный кабинет Основные вопросы математики 9 34 35-40 Учебные проекты Малашонок Л.Г. Учебный кабинет Проектная деятельность 5 34 35-40 Учебные проекты Гоголинская О.А. Учебный кабинет 5- 6 34 35 Семенюк М.А. Учебный кабинет 9 34 40 Елесов Е.Н. спортзал 6-7 34 40 Общешкольн ые мероприятия Спортивная секция Творческое объединение Театр-студия «Театральные ступеньки» Спортивный клуб «Витязь» Волонтеры добра Итого к оплате Степанова Н.Н. кабинет детской организации 8 часов Всего по основной школе к финансированию: 157 часов по учебному плану +8 часов внеурочной деятельности+8 часов индивидуального обучения = 173 часа