Учебный план по дополнительному образованию детей МБОУ Ежинской ООШ разработан на основании нормативных документов: · Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 75); · Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» · Санитарно-эпидемические требованиями к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденными Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 14.07.2014 №41. · Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; · Устава МБОУ Ежинской ООШ. Система дополнительного образования детей создается в целях формирования единого образовательного пространства школы, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Система дополнительного образования детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Работа системы дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные принципы: · свободный выбор ребенком видов деятельности для полноценного развития своих потенциальных возможностей; · ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; · возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; · единство обучения, воспитания, развития; · в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку); · практико-деятельная основа образовательного процесса. Система дополнительного образования в школе функционирует в течение учебного года и позволяет учащимся показать свои достижения посредством творческих отчетов, выставок, концертов. Создаются условия для непрерывного процесса (урочного, внеурочного) развития творческой личности. Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах ведутся строго по расписанию. Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждается директором школы. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах по 30–45 минут в зависимости от возраста обучающихся. Формы занятий - групповая и индивидуальная (определяются педагогом и программой). Численный состав объединения от 10 до 15 человек. Для осуществления личностно-ориентированного дополнительного образования в школе реализуются два направления: - художественно-эстетическое; - спортивно-оздоровительное. Целью реализации спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья. Целью реализации художественно-эстетического направления является развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства, развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирования коммуникативной и общекультурной компетенции обучающихся, освоение обучающимися навыков работы с современными информационно – технологическими пакетами программ, развитие творческого мышления. Учебный план дополнительного образования № Направление Название объединения 1 Спортивнооздоровительная Художественноэстетическое Волейбол 2 «Волшебная палитра» Кол-во часов в неделю 2 Количество групп 2 Кол-во часов в год 68 1 1 34